Приглашаю всех на новое место моего сайта rinat-shay.ru - без рекламы и уменьшения размера шрифта рекламой от chat.ru

Механизм возникновения аэродинамического лобового сопротивления тела при движении в среде с дозвуковой скоростью.


Этот сайт я создал в 1997 специально, чтоб опубликовать свою давнюю статью из области аэродинамики, которая была написана в г. Набережные Челны ещё в 1978 (сразу после окончания 6-ти летней учёбы в МФТИ, с 1971 по 1977).
Существующее представление о механизме возникновения аэродинамического сопротивления тела при движении в среде с дозвуковой скоростью существенно отличается от описанного мной.
Оригинальность подхода к проблеме аэродинамического сопротивления заключается в том, что при движении тела в среде, передняя часть его является источником волн возмущений окружающей среды, а задняя часть стоком этих волн возмущений. И лобовое сопротивление возникает в результате потери энергии волновых возмущений в окружающей среде.
Описываемый волновой метод дает возможность легко рассчитывать лобовые сопротивления при сколь угодно малых скоростях, а также плохообтекаемых тел и выбирать оптимальные, с точки зрения аэродинамики, формы для любых дозвуковых скоростей, что не было возможно без дорогостоящих экспериментов в аэродинамических трубах.
Для достижения минимального лобового сопротивления появляется возможность рассматривать не только "лобовую", но и "тыльную" формы тела. И что интересно: их формы будут совершенно разными. Процессы легко описываются математически и, в век компьютеров, это снимет многие проблемы.
Как ни странно, но выходит, что в туннелях сопротивление автомобилей будет меньше, чем в не их, за счет резкого уменьшения объема возмущенной среды и хорошего отражения от стен волновых возмущений. А у самолетов над бетонной взлетно-посадочной полосой сопротивление будет меньше, чем в воздухе далеко от нее за счет ограничения объема возмущенной среды и хорошим отражением волн от взлетно-посадочной полосы. Более того, чем ближе будет лететь самолет над взлетно-посадочной полосой, тем сильнее будет действовать на самолет сила, возвращающая его в область с большим сопротивлением (верхняя половина) и появится эффект воздушной подушки.
По иному можно взглянуть на проблему турбулентных обтеканий тел. Заманчиво расширить теорию на область околозвуковых и сверхзвуковых скоростей.
Малые скорости тоже интересны, ведь слепые чувствуют волны возмущений от движущихся тел, как бы "видят" их по своему с ориентацией в пространстве.
Я думаю, что эту волновую теорию можно применить и к космосу, где вакуум не абсолютный и плотность вещества хоть и ничтожна, но не равна нулю. Вспомните "хвостатые" кометы.
1997 г. - Ташкент.

Аэродинамика (1978 год).
Новые идеи (2000 год).
Гравитация - Это просто! Начала новой Единой Физики (2001).
Возвращение назад в Россию (2002 год).
Загляните на сайт ooontk.com организации, где решили написать сайт собственными силами, без обращения к дорогостоящим профессионалам.
С моей помощью, мой сын (недавно работает там) написал - посмотрите что получилось!
Его предыдущий опыт: dozarabotka.ru
Главная | Аэродинамика | Идеи 2000 года | Гравитация | Возвращение назад в Россию
Моя почта@на Google

Copyright © 1998, Шаймуратов Ринат. All rights reserved.